«Ванда/Вижн»: Путешествие во времени – стиль и макияж

01 Марта 2021 10:02

В сериале «Ванда/Вижн» мы наблюдали американское телевидение в разные эпохи его развития, начиная с 50-х годов. Менялось все: цветность, разрешение сторон и главное – внешний вид персонажей. Вот о том, как гримеры и стилисты имитировали стиль разных эпох, мы и расскажем!

 

Референсами для стиля первой серии были популярные ситкомы «Я люблю Люси», «Моя жена меня приворожила» и «Шоу Дика Ван Дайка», для последних – современные сериалы «Офис» и «Американская семейка».

 

Во время подготовки к работе даже Элизабет Олсен пересмотрела все старые ситкомы, чтобы быть «в теме» и понимать элементы визуальной истории. Но большая часть работы легла на плечи художественного отдела.

 

«Я смотрела эти шоу с мамой после школы. – говорит Триша Соейер, глава департамента причесок и грима сериала. – И я их уже знала, это было своеобразным возвращением в детство».

 

Сейчас эта команда работает на другом шоу Marvel в Лондоне. Сойер и Карен Бартэк, глава отдела причесок, рассказали, как они следили за стилистическими приметами каждой эпохи и сочетанием элементов с остальной частью вселенной Marvel. Оба стилиста далеко не новички в MCU – они обе работали на дилогии «Война бесконечности» - «Финал», а Бартек заведовала прическами еще на «Человеке-муравье и Осе» и «Капитане Марвел». Но сериал «Ванда/Вижн» – немного другой зверь. «Каждый раз – будто снимаешь крошечный фильм за одну смену», – делится Бартэк.

 

Черно-белая Ванда

 

 

 

«Ванда/Вижн» не просто перенимает визуальный стиль 50-х, но и методы съемки тоже: объекты и правда висели в воздухе на лесках, а в зале была живая аудитория. «Мы постоянно выбегали, чтобы поправить грим, как в настоящем ситкоме», – говорит Бартек. Но живая аудитория наполняла атмосферу энергетикой. Бартэк даже понравился такой живой театр.

 

 

Съемка велась, к слову, в декорациях студии Warner Bros., где в свое время действительно снимали «Заколдованную». В этих ситкомах у домохозяек были идеальные локоны и всегда свежий макияж. Все подробности стиля были продуманы до самых мельчайших деталей: форма бровей и ногтей, например. Историчность включала все, даже базу и подводку для глаз!

 

 

 

Проводились тесты на то, как каждый из цветов смотрелся в черно-белом варианте. «Чтобы все смотрелось естественно, ее тени были цвета морской волны, – рассказывает Сойер. – У нее были бледно-розовые ногти, и более темная розовая помада на губах». Такой тест грима проводился для всех участников шоу. Но больше всего провозились с Вижном. Чтобы в черно-белом виде тональность совпадала, его насыщенно красный заменили на синий.    

 

«Мы провели несколько тестов, чтобы найти нужный оттенок синего для Вижна, – говорит Сойер.

 

Парики 60-х

 

 

Свой опыт по имитации различных времен Бартек и Сойер подчерпнули из своих предыдущих проектов. Например, Сойер провела достаточно времени на сериале «Безумцы», действие которого разворачивалось в 60-е годы. Бартек тоже черпала опыт из своих прошлых ситкомов: «Любая задача добавляет опыта для следующей, – говорит она. – Ты всегда учишься у других и тащишь эти знания в свой следующий проект».

 

Еще в начале нулевых Бартек работала на сериале «Шпионка», где для перевоплощения Дженнифер Гарнер требовалось множество париков. Здесь же парики были нужны не только для Ванды, но и для всех обитательниц Вествью. Быстро меняющиеся эпохи заставили специалистов по волосам заняться париками вплотную. «Мы не могли снимать реальные волосы артистов совсем, – говорит Бартэк. – Потому что шоу снималось не в хронологическом порядке. Мы прыгали из одной эпохи в другую, а потом обратно: из 50-х в 80-е! Мы делали две эпохи за один день, так что свои волосы бы не подошли. Мы просто надевали и снимали парики».

 

 

Единственный элемент, который не стали менять – цвет волос Ванды. Когда во втором эпизоде появляется цветность, они такие же, что и в других фильмах MCU. «Мы не хотели менять цвет ее волос, – говорит Бартэк, – чтобы оставаться в рамках эстетики вселенной Marvel».

 

Голубой 70-х

 

 

 

Взаимодействие с художником-постановщиком шоу Майер С. Рубео было важной частью работы над цветовой палитрой сериала, которая бы естественным образом вытекала из черно-белого стиля и общей эстетики.

 

Эпизод, действие которого разворачивается в 70-е годы, перенимает смелые новинки той декады: кобальтовые брюки-клеш на Монике Рембо, например. Позже мы выясняем, что они сделаны из кевлара. «Эти брюки были центром внимания! – говорит Сойер. – Я сходила в отдел костюма, чтобы посмотреть на ткань, потому что они еще не были готовы, и поговорила с гримером Тейоны Пэрриш Региной Литтл, чтобы предложить ей синий как основу для ее персонажа. Она нашла такой чудесный оттенок, что его хотелось выпить!»

 

 

https://www.startfilm.ru/images/base/film/f_670581/startfilmru1448264.jpg

Этот оттенок добыли из двух других, его не существует в гримерных палитрах. Причем, одна из составляющих уже снята с производства.

 

Агата

 

Во второй половине сериала нам раскрыли одну злодейку: Агнес – это Агата Харкнесс. И ее грим отличается. «Мы взяли идею для ее макияжа из старых видео по аэробике, популярных в 80-е, это идея моей правой руки – второго главы департамента грима и причесок Визилиоса Таниса. Он работал с Кэтрин Хан над ярко-розовой помадой и темно-фиолетовым контуром для глаз, – рассказывает Сойер. – Это была ее идея. Кэтрин – очень креативна, с ней интересно работать».

 

 

Визилиос Танис и Триша Сойер

 

Для перехода из черно-белого в цвет на Агате Харкнесс было необходимо сотрудничество гримеров и оператора-постановщика Джесса Холла. «Мы плотно сотрудничали с операторским отделом на этих кадрах, – говорит Сойер. – Чтобы получить более яркие и живые тона на ее губах, мы взяли чуть более розоватый тон. На самом деле эту сцену планировали еще докрутить на этапе постпродакшна, и мне нужно было точно знать, что произойдет с цветами, и какие тона я могу использовать». Детали костюма указывали на ее реальную сущность – брошь, которую она носила каждую неделю, и классический костюм ведьмы на Хэллоуин – и можно не смотреть на ее помаду. Тут не было никаких других отсылок и пасхалок».

 

Даже весьма, казалось бы, узкие рамки, в которые предстояло вписаться художникам по гриму и прическам в данном конкретном случае, дали широкие возможности для экспериментов и взаимодействия разных департаментов. «Актеры всегда приходят к нам со своими идеями, – делится Сойер. – Они точно знают, что на них работает, а что – нет. Они это давно продумали. И мы с Карен часто это обсуждаем. Мы впитываем все: чем вдохновлялся режиссер, костюмы и их дизайн и что хотят актеры, и пытаемся переработать это все в нечто единое, и в дополнение ко всему – подходящее по времени».

 

 

Отсылка к комиксам 90-х

 

Сюжет шестой серии сериала дал возможность, наконец, сделать визуальную отсылку к комиксам 90-х, которые точно не подходят к эстетике вселенной Marvel. «Мы нашли множество картинок из комиксов, когда Ванда была в своем костюме, и отталкивались от них, – продолжает Сойер. – А потом мы нашли красную помаду (Forbidden Love от Pat McGrath), которая отлично подошла и прекрасно смотрелась на коже Лиззи». Необычный для того времени костюм Алой ведьмы (с твистом, подходящим пригородной мамочке) позволил художникам оставаться одной ногой в исходном материале, а другой стоять в эстетике ситкома, которая – исторически – обожает сексуальные костюмы.

 

 

Никаких суперспсобностей у Сойер и Бартек нет, но с помощью своих профессиональных навыков и опыта собирать весь паззл перед съемкой, они творят на площадке настоящие чудеса.

 

 

«Немного расчесать и нанести хороший лак – вот и весь трюк, – смеется Бартек. – Он надежно держит и его легко носить с собой. Расческа, лак для волос – и никакого мошенничества!»