47 костюмов для Круэллы

31 Мая 2021 09:03

Гроза далматинцев Круэлла ДеВиль – одна из самых узнаваемых злодеек студии Disney. Кстати, Круэлла – далеко не последняя злодейка из сказок мышиного дома, о становлении которой нам намерены рассказать. Но пока остановимся на ней.

 

Сейчас нам предлагают историю происхождения любительницы черных пятен на белом фоне. Конечно же, это должна была быть модная история, ведь эта мультяшная героиня – одержимая модным дизайном собаконенавистница. Впрочем, последнего пункта в новой ленте Disney не существует, как и курения, поэтому Круэлле пришлось распрощаться со своим фирменным мундшуком.

 

 

Дженни Беван

 

Художнику по костюмам Дженни Беван предстояло не только придумать полсотни модных нарядов, но и сделать это с отсылкой на анимационную версию истории. Напомним, что у Беван 10 номинаций на «Оскар» за дизайн кинокостюма и две победы: за совершенно безумные панк-наряды героев фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» и викторианские облачения костюмно-исторической мелодрамы «Комната с видом».

 

Беван работала на другой картине студии Disney – «Кристофер Робин» – когда услышала о «Круэлле», но не думала, что одевать персонажей картины пригласят именно ее.

 

«Это – самый большой проект, какой у меня когда-либо был! – говорит Беван. – Когда я прочитала сценарий, я поняла, что это будет огромный костюмный проект».

 

 

 

У Эммы Стоун в фильме 47 разных нарядов – это гораздо больше, чем у ее мультяшной героини. Но было важно одеть ее в черное, белое, серое и красное. Плюс, не забудем, что у Баронессы тоже было несколько весьма скульптурных модных нарядов (на самом деле 33!).

 

 

 

По сюжету Баронесса, которой восхищается Эстелла – владелица известного дома моды. И дизайн одежды – это то, чем хочет прославиться героиня фильма, поэтому весь сюжет вращается вокруг лондонской моды 70-х.

 

«Я помню 70-е, – рассказывает Беван. – Тогда я больше интересовалась театром, чем модной: сценография, декорации и так далее. Но я помню, что носила. Конечно, Вествуд мне была не по карману. И даже марка Biba была дороговата. Но для фильма мы взяли в референсы Вествуд, Нину Хаген, Bodymap и Алексадра МакКуина».

 

 

 

 

 

«Весь сюжет фильма двигает модный дизайн, – говорит Беван, но интересно, что костюм здесь – все равно часть визуального повествования, было недостаточно просто придумать нечто красивое».

 

Но при этом, одевать Круэллу – все равно, что одевать двух совершенно разных персонажей, ведь в ней две ипостаси: яркая, дерзкая Круэлла и милая, скромная Эстелла, которой нужно было прятать Круэллу где-то внутри, когда она ходила на работу в дом моды Баронессы.

 

 

 

 

«Каждый раз, после выходок Круэллы Эстелла становилась немного резче, – рассказывает Беван, – но мы пытались сделать это не слишком очевидным».

 

 

 

 

 

 

 

Интересны детали. Для создания костюма, в котором Круэлла стоит на автомобиле, Беван потребовалось 393 метра органзы, из которой сделали 5070 отдельных лепестков. «У меня было 12 человек студентов и стажеров, которые сидели вокруг стола и пришивали эти лепестки», - рассказывает Беван. Кстати, пиджак для этого наряда был найден на рынке, но украшен заново. 200 банок белой краски для париков было потрачено на создание черно-белых париков для фильма.

 

«Для каждого костюма нужно было изображать кинодиву, – рассказывает Эмма Томпсон. – Джоан Кроуфорд или Элизабет Тейлор. И при виде нового костюма я говорила: «Этот мой любимый… ой, нет – ЭТОТ мой любимый!»

 

«Поскольку Баронесса у нас – персонаж, уходящий с подмостков, нужно было придавать ее нарядам слегка старомодный вид, – говорит Беван. – Но сама Баронесса считает себя на пике формы, поэтому носит их совершенно неподражаемо».

 

 

 

Для Баронессы фон Хеллман Беван придерживалась стиля, вдохновленного дизайном дома Диор. Ее костюмы были сделаны в теплых тонах, коричневый и золотистый, тюрбаны и тафта, а также атлас с легким блеском, из которого можно было фактически лепить скульптуры.  

 

 

 

 

Некоторые вещи были прописаны в сценарии, что требовало от Беван весьма конкретных нарядов. Например, черно-белый бал Баронессы – один из трех балов картины. Сюда Круэлла прибывает в ярко-красном платье, накрытом белой накидкой, которая исчезает в пламени (конечно же, это – визуальный эффект).

 

 

 

 

 

Кстати, по сюжету то красное платье – это старое платье баронессы, которое было разобрано и пересобрано заново. Референсом для его послужило платье Чарльза Джеймса «Дерево».

 

 

Платье Чарльза Джеймса «Дерево»

 

Позже она одевается в весьма объемный наряд, сделанный из газет с заголовками о противостоянии Круэллы и Баронессы. В этом платье она встает из кучи мусора.  

 

 

 

Еще один, не менее интересный бал – в стиле Марии-Антуанетты.  На нем Круэлла побывала еще в детстве. «Этот было не так сложно сделать, – говорит Беван. – В Лондоне полно мест, где можно взять платья 18-го века. Вместе с ювелиркой 60-х из них можно сделать нечто действительно аутентичное. Я получила огромное удовольствие, фантазируя на эту тему».

 

 

Как обычно, в поисках костюмов, дизайнер заглянула во все возможные уголки, какие только попались ей на пути.

 

«Мы зашли во все магазины, которые продают винтажную одежду 70-х, – рассказывает Беван, – порыскали по Portobello Road Market в Лондоне, а потом поехали в Лос-Анджелес одевать Эмму Стоун. Когда-то я была на ярмарке винтажной одежды под названием A Current Affair в Лос-Анджелесе. Но, оказывается, теперь она переехала в Бруклин. Пришлось сделать остановку в Нью-Йорке. Но большую долю вещей мы достали в Лос-Анджелесе. И в итоге притащили Эмме 10 чемоданов одежды. Мы разобрали все на комплекты и потом поехали примерять.

 

Эмма очень хорошо принимала все, что я отправляла ей по почте. Ей очень нравилось одеваться и позировать в этом. Мы сделали примерку у нее на кухне. Она без устали примеряла костюмы шесть часов подряд».

 

Интересно, что костюмы с той примерки не использовались в фильме, но они помогли нащупать основу для одеяний персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но какой же костюм из фильма нравится Дженни Беван больше всего? «Там есть чихуахуа в костюме крысы. Этот – мой любимый!» – смеется Дженни.