Как в «Армии мертвецов» заменили актера: интересные подробности процесса стоимостью $8 миллионов

11 Июня 2021 12:29

Вы уже слышали, что в фильме «Армия мертвецов» заменили актера Криса Д`Елию, которого обвинили в сексуальном насилии – уже после того, как картина была снята и находилась на этапе постпродашна. Наверняка вам интересно, как это сделали?

 

Съемка новых кадров заняла две недели и проходила в Калифорнии в сентябре 2020. Актриса Тиг Нотаро отыграла его сцены на фоне хромакея в одиночку, разве что, с помощью ассистента в хромакейном костюме. Художники по визуальным эффектам придумали, как поместить ее в отснятые плейты на передний план, а в некоторых сценах использовали ее цифровую копию.

 

Работа по замене артиста началась, когда до завершения работы над картиной оставалось всего 20-50 шотов (всего в полнометражном фильме в районе 3000-4000 шотов разной продолжительности).

 

«Передо мной и командой стояла невероятная техническая задача – воспроизвести каждую нужную сцену, шот за шотом, – говорит Снайдер. – Наш VFX супервайзер Маркус Таормина проделал невероятную работу по удалению Криса из кадра, чтобы Тиг могла двигаться свободно и не была привязана к движениям предыдущего актера».

 

 

 

Тиг нельзя было просто поместить в эти же шоты поверх предыдущего актера – это было бы не только очень сложно технически, но и ее бы пришлось увеличивать, и она выглядела бы ненатурально огромной.  

 

Разница во внешности и размерах между актерами довольно большая. Нужно было выяснить, в скольких шотах требуется произвести замену, потому что есть достаточно много шотов, в которых вертолетчица действует одна. Такие кадры просто пересняли заново.

 

Эта задача легла на VFX супервайзера картины Маркуса Таормину.

 

«На этом этапе мы уже знали, что фильм получился, – говорит он, – поэтому хотели сохранить его по максимуму в получившемся виде».

 

 

 

Нужно было выяснить количество и сложность каждого шота, а также понять, что и как требуется доснять заново. В списке были шоты, снятые в интерьерах и снаружи, что требовало разного освещения. Также требовалось понять, какие объективы с какими параметрами были использованы в каждом шоте, чтобы воспроизвести оптический рисунок.

 

«Я также попросил наших монтажеров достать все варианты и дубли каждого шота, который подпадает под изменение, если они имеются, – продолжает Таормина. – Чтобы у команды VFX специалистов были все возможности восстановить фон за убираемым из кадра актером». Ведь кроме актера из кадра предстояло убрать все элементы окружения, которые к нему относились: тени и отражения.

 

Маркус Таормина и Зак Снайдер проанализировали шоты и решили, в каких шотах им требуется переснять актрису. А в каких сложное движение камеры будет невозможно повторить, поэтому придется сделать цифрового дублера Тиг и синхронизировать движение виртуальной камеры с реальной, чтобы новое изображение идеально «вклеилось» в старое.

 

Дальше все шоты были разобраны на тип съемки – интерьерная или экстерьерная для планирования новой съемки с каждым видом освещения.

 

Сложность заключалась в том, что Зак Снайдер снимал фильм с маленькой глубиной резкости винтажным объективом Canon Dream Lens. И воспроизведение этой картинки потребовало дополнительной работы от VFX художников, потому что этот вид изображения довольно сложно воспроизвести в «цифре». Настройка такого рендера заняла изрядно времени у команды студии Framestore в Монреале.

 

 

Процесс съемки

 

Съемку актрисы вели в соответствующем освещении снаружи или в интерьерах на фоне хромакея. Во время работы отснятый материал и новый материал с актрисой соединяли на лету в QTAKE, это позволило сразу понять, работает новый материал в сцене или нет.

 

Сначала актрису снимали с теми же установками объектива, что и в съемочном материале, но потом съемку повторяли с немного более широким зумом на случай, если потребуется захватить чуть больше фона при движении камеры. Еще одно повторение требовалось для того, чтобы получить резкую картинку с другим объективом (размыть ее всегда можно на этапе постпродашна). То есть, один дубль снимали оригинальным объективом, а второй – резким – на всякий случай.

 

 

 

В основном взаимодействие персонажа Тиг Нотаро  с другими  персонажами в кадре очень опосредовано

 

 

Черновой композитинг всех шотов велся прямо по ходу съемок, поэтому кинематографисты сразу видели, работает сцена или нет.

 

Для создания цифрового дублера актрису сосканировали в 3D, сегодня это не представляет сложности. Но для аниматоров отсняли множество референсов ее походки с разных ракурсов, и того, как в это время ведет себя ее одежда.

 

Все кадры крупных планов с вертолетом были отсняты на фоне хромакея в декорации. Но в фильме есть кадры весьма плотного взаимодействия персонажа Дэйва Батисты с персонажем Тиг. Здесь действовали по ситуации. Иногда мы видим плечо дублера Батисты, который был того же размера, что и актер, в кадрах с вертолетчицей.

 

 

Лысина дублера Батисты

 

 

Но были и очень сложные кадры взаимодействия вертолетчицы с другими персонажами. Например, когда она сталкивается с Дитером. На месте Дитера в новом съемочном материале был ассистент Тиг, и сталкивалась она с ним, и это сделало сцену реалистичной. И, конечно, была проблема выстраивания точки взгляда, когда Тиг в нужный момент переводила взгляд на Дэйва Батисту.

 

Актриса снималась на фоне хромакея с применением лазерных указок и теннисных мячиков на штативах – для указания точки взгляда. Но ее диалоги должны были полностью совпадать с реакцией других персонажей в сцене.

 

Кроме того, зачастую ей приходилось слепо следовать указаниям режиссера, не видя своих партнеров по кадру: «Теперь вы входите в здание и немного слоняетесь вокруг, сейчас ты идешь в группе слоняющихся… Хорошо.. нет, немного слишком быстро слоняешься, давай сначала».

 

В финале фильма она ведет падающий вертолет, а Дэйв Батиста сражается с зомби у нее за спиной. Сцены с Батистой отсняли годом ранее. Тиг Нотаро отыграла эти сцены в частичной декорации. «Мне нужно было выкрикивать свои части диалога. Нажимать правильные кнопки, переключать нужные тумблеры и делать вид, что я пытаюсь удержать вертолет в воздухе. И это все – на земле в декорации, когда десять взрослых людей стоят сзади и наблюдают, – вспоминает Тиг Нотаро. – И я делаю это и думаю: «Я выгляжу как полная идиотка. Давайте уже закончим побыстрее».

 

По окончании съемки Зак Снайдер вручил Тиг игрушечный «Оскар» «За лучшую игру актера в расфокусе».

 

 

 

 

В большинстве шотов Тиг действительно в расфокусе

 

 

 

 

Было также пол съемочной смены с актрисой Аной де ла Регерой. Но глаза актрис в этой сцене так и не встречаются. Хотя Ана явно смотрит на Тиг, а не выше.

 

 

Сложный шот

 

Но одна сцена продолжала занимать ум VFX супервайзера, потому что она была очень сложной для подобной работы. Для нее был сделан техвиз (техническое видео того, как ее предстоит снимать). Здесь камера двигалась очень специфично, и это движение предстояло повторить как можно ближе в оригинальному.

 

Сцена, в которой персонаж Тиг входит в помещение снаружи – вместе с народом. Здесь особое освещение – темнота впереди, но снаружи – сзади – очень яркий свет. Бетонная стена здесь цифровая. И изначально планировали сделать персонажа тоже цифровым, но в итоге отсняли эту часть с актрисой. Мы не видим ее ноги и то, как они взаимодействуют с полом.

 

Камера здесь двигается на длинных рельсах, но периодически притормаживает, это было довольно сложно воспроизвести. Было отснято 14 дублей, и два или три из них подходили.

 

Это как раз сцена, которую показывают в этом брейкдауне:

 

 

 

PS: Нашелся один шот, в котором взгляд партнера Тиг по сцене направлен на Криса Д`Елию, который выше нее сантиметров на 15.

 

 

 

 

Дитер смотрит на того, кто его толкнул, и этот кто-то явно сильно выше, чем Тиг Нотаро, которая - по южету - его и толкала.

 

 

 

 

 

Но дальше следует взаимодействие двух персонажей и оно сделано идеально.