Смотрибелен ли «Аффект»?

16 Июня 2021 11:29

На наши экраны выходит весьма камерная (в плане количества персонажей) британская лента «Аффект» с участием замечательного актера Бена Уишоу. Но стоит ли его смотреть? Или может лучше обратить свой взор на другие новинки недели?

 

Фильм заслуженно отправляется в копилку странных псевдо-психологических триллеров. Наш герой Джозеф – обычный тихоня, которого даже не поздравляют с днем рождения коллеги. И в какой-то момент, столкнувшись с несколькими неприятными событиями он почему-то становится абсолютно неконтролируемым психопатом, как будто сбежавшим из психбольницы. Авторы, конечно, пытаются намекнуть что это все не просто так, что это из детства: отец его не любил, в школе обижали, на работе не замечали и в какой-то момент произошел триггер, однако это все настолько плоско, а поведение и действия персонажа выглядят абсолютно неоправданно. Об оценке актерской работы не может идти речи, по большей части здесь Бен Уишоу выдает некий перфоманс кривляния, переходящий от каких-то эпилептических припадков до бега и прыжков по улицам.

 

Еще сильнее усложняет просмотр фильма непереносимая тряска камеры, которую приходится терпеть весь фильм. Неужели по-другому передать такое необычное психическое состояние Джозефа оператор никак не догадался? Пришлось терпеть это до конца, чтобы понять в чём же задумка, что же хотел нам сказать режиссер. И выясняется, что идея примерно такова - «нормально быть психом». Герой говорит: «я никогда не был так счастлив» после того как совершил несколько серьезных преступлений. Серьезно? Его показывают жертвой, но жертвой чего? Отношения окружающих? Несправедливости мира? Или своих же проблем с головой? Авторы ответа не дают. Как и не дают ответа на то, почему всем приближенным к Джозефу плевать на его ментальное состояние и поведение.

 

Попытка показать еще одну историю возникновения некоего Джокера оказалась крайне скверной. Ни сценарная, ни визуальная, ни актерская часть ленты не дает зрителю вникнуть в происходящее, а скорее гонят выйти из кинозала.

 

 

 

Андрей Комаров