Визуальный язык сериала «Локи»

14 Июля 2021 08:58

Оператор-постановщик сериала «Локи» Отем Дюральд Аркпоу поделилась тем, как «Зодиак» и «Дитя человеческое» повлияли на уникальный визуал очередного проекта Marvel. Оказалось, что на визуальный стиль мрачных миров «Локи» повлияло творчество Дэвида Финчера и Терри Гиллиама (что, впрочем, читается на экране).

 

Дюральд Аркпоу работала на сериале с октября 2019 года. Съемки проходили в Атланте, и съемочная группа не ездила в другие локации. Но большая часть декораций была реально построена на местности, что позволяло актерам взаимодействовать со средой. Кстати, на «Локи» не снимали с помощью светодиодных экранов.

И, конечно, для создания визуального языка сериала, творческая группа обращалась к классическим произведениям киноистории. Для режиссера и шоураннера Кейт Херрон картина «Зодиак» была главным референсом для всего визуального стиля, а также фильмы «Бразилия» и «Бегущий по лезвию». Были и другие референсы, но эти – самые главные.

 

Оператор говорит, что у нее были те же идеи по визуальному стилю, и они очень точно совпали с идеями режиссера. Но ее основной референс был «Клют» с Джейн Фондой и Кифером Сазерлэндом. И в принципе она придерживалась олдскульной операторской работы с анаморфными объективами, так что визуал сериала немного ретро – родом из 70-х.

 

Действительно, интерьеры пронизанной бюрократией организации TVA прямиком отсылают нас к «Бразилии» – низкие, давящие потолки и монументальная архитектура.

 

 

 

 

Конечно же, интерьеры отеля был доработаны с помощью компютерной графики

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьеры TVA в стиле брутализма – говорят очень многое об этой организации

 

Но самое интересное – интерьер совершенно реальный, TVA снимали в известном в Атланте отеле Mariott Marquis. Это действующий отель, где можно снять номер и переночевать. Но интерьеры самих кабинетов выстроены в павильоне. Кстати, павильоном был бывший торговый центр в Аланте. После появления интернет-доставки в Америке много заброшенных торговых центров – люди просто перестали в них ходить.

 

 

 

 

«Беременный» отель в Атланте – одно время был отелем с самым высоким атриумом внутри, пока в Дубаи не построили новое здание с атриумом выше. Архитектор Джон Портман мл. специализировался на дизайне отелей для Marriott, Hyatt и Westin. Строительство было завершено в 1985 году, его высота составляет 52 этажа, высота атриума внутри – 150 метров. В отеле проводят большую комикс-конвенцию Dragon Con, он также снимался в «Голодных играх», «Экипаже» с Дензелем Вашингтоном и первом фильме про Ганнибала Лектора – «Охотник на людей».

 

Отем Дюральд Аркпоу – молодая девушка, интересно, что ее профессиональные предпочтения при этом – совершенно классические.

 

 «Считаю, что это важная составляющая того, почему зрителям так понравилось шоу – чем больше делаешь прямо в камере, тем красивее будет кадр, – считает она. – Нам не всегда удавалось сделать на камеру все, из-за ограничений, связанных как с самим сюжетом, так и пандемией. Здесь очень многое сделано на этапе постпродакшна. Но художник-постановщик проделал отличную работу, создавая тактильную среду. Актеры выходят на площадку и видят потолки и освещение, и это позволяет им воплотить своих персонажей максимально реалистично. Студия дала нам все необходимые инструменты и поддержала наши идеи по созданию крутого визуала для шоу».

 

Естественно, инопланетные пейзажи полностью нарисованные, и это очень видно по тому, что актеры их явно не видят (за исключением сцен, в которых им по сценарию нужно взаимодействовать с элементами среды).

 

Длинный кадр

 

Для финала третьей серии режиссер Кейт Херрон очень хотела получить длинный шот без монтажных склеек, как знаменитый проезд в фильме «Дитя человеческое». Здесь много визуальных эффектов (и, конечно, невидимых склеек!), но сама съемка выглядит реалистичной.

 

«Мы обговорили это с Кейт, – продолжает оператор. – И, конечно, мы вспомнили множество длинных шотов, сделанных до нас. Этот шот – ненастоящий шот без склеек, потому что там много скрытых переходов. Но нашей главной целью было поместить зрителя вместе с персонажами в эту среду и заставить всех переживать, успеют они спастись, или нет. Нам нужно было подготовить декорацию и съемочный процесс, чтобы все кадры можно было сшить воедино. Декорация была сделана прекрасно!»

 

Это была работа нескольких департаментов в одной команде: операторская группа, осветители, актеры, спецэффекты и каскадеры. И несколько дней проходили репетиции, и вообще, подготовка была более напряженная, чем сами съемки. Потому что на площадке все сложилось воедино.