Я вам спою: рецензия на фильм «Аннетт»

12 Августа 2021 10:41

Любой, кто смотрел предыдущие работы Леоса Каракса «Любовники с Нового моста» и «Корпорация «Святые моторы», знает, чего ожидать от данного кинематографиста. Вернее, и они не знают тоже. Потому что Каракс очень разный, ждать, что он сделает нечто похожее на предыдущие работы, не стоит.

 

Так и есть. На этот раз у него опера! Здесь все время поют, к слову, очень примитивные тексты. Да и история довольно проста: средний стендап комик и талантливая оперная певица влюбляются и женятся, появляется ребенок. Но у комика дела идут плохо, и на этой почве у него появляется ревность. Он ревнует жену к славе и таланту, к поклонникам – обычная история несостоявшихся мужских амбиций.

 

Самое интересное в этой картине – это то, КАК все показано. Как всегда, у Каракса очень интересный визуальный ряд – театрализованный. Плюс театральная сцена перетекает в реальность и обратно. За этим интересно наблюдать. Как и за совершенно безбашенной работой Адам Драйвера – одновременно жутко некрасивого и невероятно прекрасного. Он тащит всю историю на себе.

 

Интересно и еще одно решение – в роли девочки Каракс использует куклу-марионетку. Причем, на разные возрасты ребенка разные куклы.  Это понятно – по ходу сюжета ребенку предстоит сделать вещи, которых от настоящего живого ребенка-актера добиться очень сложно. Особенно, в этом возрасте. Плюс здесь есть элемент магии и волшебства. И кукла позволяет реализовать эти условности. То есть, она этих условностей добавляет.

 

История, конечно, страшная: убийства, проклятие, эксплуатация ребенка и тд. И сама сюрреальная эстетика Каракса – она очень на любителя, всегда была. Даже совершенно гениальная «Корпорация «Святые моторы» была крайне странная. Но зритель, пришедший в кино именно за визуальным удовольствием, обязательно его получит!