Венецианский кинофестиваль: обозрение

06 Сентября 2011 00:00

Прошло чуть больше половины одного из важнейших кинофестивалей планеты, давайте посмотрим, что произошло за это время, какие фильмы хвалили, а какие ругали бывалые кинокритики.

Фестиваль открылся лентой Джорджа Клуни «Мартовские иды». Это политический триллер о доверии, амбициях и предательстве. Ленту приняли умеренно положительно: никаких америк открыто не было, а о том, что политика - грязная игра, сегодня знает и ребенок. Тем не менее, история Стивена Майерса, молодого советника избирательной  кампании кандидата от демократической партии Майка Морриса, смотрится на одном дыхании, за небольшой оговоркой - быстрый темп начала фильма слишком резко тормозит, когда в кадре появляется юная блондика, персонаж Эван Рейчел Вуд. Картина лишена идеализма, которым наполнена дебютная лента Клуни «Доброй ночи и удачи». Что касается актерских работ, то Гослинга называют претендентом на номинацию на «Оскар» в этом году. Говорят, он особенно хорош в «Драйве». Впрочем. Гослинг хорош везде.

Ниже - фото с фотоколла и премьеры ленты "Мартовские иды"

Картину Дэвида Кроненберга «Опасный метод» обвиняют в излишней гладкости и ровности, ведь Кроненберг известен такими «физиологическими» картинами, как «Обед нагишом» и «Намертво связанные». А в «Опасном методе» о физиологии только говорят. Критики назвали ленту приглаженной, «оскаровской» картиной Джейн Кэмпион.

Ниже - фото звезд ленты из Венеции

Что касается «Резни»78-летнего Романа Полански, повествующая о двух супружеских парах, пытающихся утрясти детскую драку. События ленты полностью помещены в замкнутое пространство, такие решения особенно хорошо удаются маэстро Полански. Четыре персонажа - две пары совершенно разных политических и социальных взглядов. От общих извинений они в итоге перешли к взаимным оскорблениям. Весьма короткая разговорная лента крепко держит внимание зрителя и показывает американское общество в виде карикатур - «совсем необаятельные лики современной буржуазии». Отлично передан дух Нью-Йорка, хотя ленту снимали в Париже, прекрасные актерские работы.

Смотрим фото

 

Эротическая драма Стива МакКуина «Стыд» с Майклом Фассбендером и Кэри Маллиган критикам понравилась. Они сравнивают ее с лентой «Американский психоз» - правда, без убийств. Фассбендер играет молодого человека, помешенного на сексе, как наркоман - на наркотиках. Не надо упоминать, насколько он расстроен, когда однажды вечером, обнаруживает в своей квартире несчастную невротичку, убитую очередной неудачей - собственную сестру. Его жизнь, конечно, усложняется. Фильм хвалят за смелость, называя ее «прогулкой по дикой территории», восхваляя операторскую работу и труд художника-постановщика, а также - игру Майкла Фассбендера. Это - явно его год. После успеха «Людей Икс: Первый класс», «Джейн Эйр» и двойного удара по Венеции и другим ближайшим фестивалям, можно говорить о том, что его карьера уже состоялась.

В восторге критики и от триллера «Шпион, выйди вон!». Как и ожидалась, лента оказалась стильно сделанной отсылкой к семидесятым. Хвалят и «Цыпленка с черносливом». А вот «Заражение» Содерберга оставило всех равнодушными – обычная коммерческая поделка с блестящими актерами, которые и так борозды не испортят, но играть им здесь почти не чего. Впрочем, это было понятно еще по трейлеру.

С треском провалилась картина Мадонны «МЫ. Верим в любовь». Оказавшись слишком гламурной, сфокусированной на вещах (часть истории освещает продажу вещей пары на аукционе в Солсбери в 1999 году), а не характерах, история любви короля Эдварда Восьмого и Уиллис Симпсон «выглядела, как шутка», а вся картина -  «глупа, как индейка, которая считает себя павлином». Лента выходит в российский прокат в декабре, и, говорят, сама Мадонна приедет на премьеру.