Алексей Петрухин: «Мы вас удивим!»

10 Апреля 2015 00:00

3 апреля 2015 года в отеле InterContinental Moscow Tverskaya состоялась пресс-конференция фильма «Вий 2: Путешествие в Китай», на которой режиссер Олег Степченко и продюсеры Алексей Петрухин, Александр Ковтунец и Сергей Сельянов рассказали о первых деталях проекта и представили часть съемочной группы.

В пресс-конференции приняли участие актеры Джейсон Флеминг, Рутгер Хауэр и  Анна Яо, а также оператор Ман-Чинг Нг и постановщик трюков и боевых сцен Хэ Джун.

У нас - практически полная расшифровка пресс-конференции.

- Сколько в этот раз в картине от Гоголя?

А. Перухин: Естественно, второй фильм не будет даже отдаленно основан на произведениях Гоголя, скажем так, у нас и первый был сделан по мотивам. Мы сняли два фильма, один по Гоголю, а второй – в котором события разворачиваются через год. Перед выходом фильма мы решили их объединить в один проект, поэтому зритель увидел то, что увидел. А «Путешествие в Китай» было задумано еще 2008 году. На этот раз в основе сюжета три совершенно разных легенды. Первая - о Железной маске. Есть множество версий того, кто скрывался за ней, у нас тоже будет своя версия. Вторая легенда – это легенда о мертвом казаке, русская легенда 18 века, из которой пошли фразы «тело душу не отпускает», и другие, и китайская легенда о появлении чая. Кроме этого частью сюжета будет путешествие Петра I в Европу - история Великого посольства Петра, когда он около 16 месяцев провел в Европе, и из той свиты, которая выезжала с ним, вернулся только Меньшиков и сам Петр. Вопрос стоит, тот ли Петр вернулся. Здесь интересно, как это подают историки. Многие спрашивают, а причем здесь Вий? Хотя во втором фильме мы не будем использовать произведения Гоголя, но он все равно будет читаться между строк.

Съемки ленты разделены на несколько блоков. Московский блок уже завершен, дальше по плану китайский блок и европейский блок. Мы уже сняли сцены с китайскими каскадерами, они уже сегодня уезжают.

А жанр ленты - это смесь приключений и фэнтэзи с мистическим уклоном.

Алексей Петрухин

- В чем для вас интересен работы с зарубежными актерами?

А. Петрухин: Всегда интересно делать что-то новое, провокационное, интересное. Этот фильм тоже делаем провокационным, обращаем внимание на культуру нашу, Китая и Великобритании. Наш фильм станет своего рода провокацией. Мы настолько поразим зрителей, что после просмотра фильма они не смогут тут же выбросить увиденное из головы, напротив, им  будет, о чем подумать.

Джейсон Флеминг

- Чем вы собираетесь удивлять зрителя во второй части?

А. Петрухин: Мы по-прежнему идем немного впереди в плане техническом, пробуем новые вещи. Нас опять поддержал Флориан Майер, компания Стереотека – это ведущая компания в мире, которая снимает в реальном 3D. Нас поддержала компания Arrie, их пробный образец камеры Alexa XR – совершено новый, с ним еще никто не работал. Их сделано всего шесть штук, четыре из них сейчас в Москве. Они стоят на новейшем стереориге, который Флориан привез нам на съемки. Эти риги он сделал, пообщавшись с режиссером на первом проекте, который все время ставил задачей, что бы он хотел видеть в  картинке. Сегодня мы получаем первые кадры и видим – это следующее поколение качества 3D. Мы уделяем большое значение атмосфере фильма, костюмам реквизиту, это большая статья расходов.

- Будут ли в фильме традиционные китайские бои на бамбуке и полеты на тросах?

А. Петрухин: Это тоже часть того, чем мы намерены удивлять зрителя. Еще не было полетов на тросах в русских лесах, не было боев с русскими разбойниками с вилами и топорами, но при этом сохранив китайский стиль. Мы только что закончили делать этот бой.

Хэ Джун

Хэ Джун: Популярный жанр китайских фильмов, это фильмы о китайских героях. Жанр, который мы сейчас делаем, это не относится к этому жанру, это не история о китайских рыцарях. Но, тем не менее, мы стараемся делать все бои так, как делали бы их для тех фильмов. В этих битвах каждому движению есть логическое обоснование, нет ненужных, лишних движений, все обосновано. В Пекине мы обговорили с режиссером, как будем двигаться, ставить бои в этом фильме, какого стиля и вида.

Наша героиня – китайская принцесса хрупкая девушка, но она выигрывает за счет мастерства и подвижности, именно это мы и делаем для фильма. И суть мастерства вовсе не в том, как долго ты можешь зависать в воздухе. Мы хотим добавить ей традиционных движений из китайского у-шу.

- Рутгер, как вам русская весна?

Рутгер Хауэр: Для меня весна всегда коротка, потому что я очень много езжу. Я был в Москве пять или шесть раз за последние 30 лет и мне здесь очень нравится. Я люблю смотреть в глаза русским людям. Я с удовольствием возвращаюсь в Россию при любой возможности. Более того, мне очень нравится то, во что меня вовлекли здесь. Это новый мир и я – его часть.

- Вопрос зарубежным участникам, читали ли Гоголя?

Хауэр: Я начал разрабатывать сценарий, основанный на «Вие», пять лет назад. У нас был свой сценарист из Санкт-Петербурга и мы обсуждали идею. Мы тогда только начали, я не знаю, что случилось, но проект умер. Русская литература.. я читал несколько пьес. У вас очень богатая культура.

Джейсон Флеминг: Да, в Англии начинающие актеры всегда изучают Чехова, Булгакова и современных писателей. Читать эту литературу очень приятно. Но самое интересное для меня – приехать сюда и работать с наследниками этой литературы. Когда я был молодым актером, я приехал в Москву, чтобы учиться вместе с Калягиным. Тогда я много узнал и о русский драматургах, и о русских балеринах.

Хауэр: Когда я был в армии у меня было много времени, и я взял книгу на немецком, это была моя первая книга на немецком, там было 2800 страниц, как сейчас помню. И это был «Тихий Дон». Я не знаю, почему на немецком, так получилось. Я был очень впечатлен. Это было одно из первых моих знакомств с российской литературой. Мы очень мало знаем о вас на западе, и каждый раз, когда я сюда приезжаю, я это осознаю снова и снова.

Олег Степченко

- Если говорить о физических нагрузках, то чем отличается «Вий 2» от первой ленты?

Олег Степченко: Первый фильм снимался среди гор, это была слякоть по колено в грязи, это было очень тяжело. После ходьбы по площадке сапоги или ботинки просто выбрасывали. Сейчас немного другое, не то, чтобы полегче, просто другие нагрузки. Мы неделями занимались постановкой боев посреди искусственного снега. И в этом павильоне стоит такая пылища, что дышать невозможно. Все кашляют и ходят в повязках. Это физические нагрузки другого порядка. Вчера мы заливали декорацию грязью и водой. Так что было вовсе не проще.

Дальше у нас будет Китай – под Шанхаем. Там сейчас идут дожди и стоит жара под 40 градусов, это будут другие нагрузки, но зато будет красивая натура.

Флеминг: Кормят получше в этот раз!

Ожиданий у меня от второго фильма больше, и мы заменили русских монстров на китайских, и у нас новые локации, новый анутраж. Китай – полон тайн для запада. И у нас будут существа, которых мы никогда не видели. В Китае мы будем снимать в таких местах, которые даже в «Нэшнл джеографик» не показывали.

Анна Яо

- Анна, как вам работалось в международной команде?

Анна: Это здорово работать в такой высококлассной международной команде. Китайская команда, которая работает на фильме – каскадеры Джеки Чана – это самые профессиональные люди в своей области. Работать с такими первоклассными актерами международного класса просто потрясающе. Я очень горжусь этим. Я когда-то изучала русский язык, но никогда не могла себе представить, что буду работать в России с настоящими русскими. Я рада, что приехала в Москву и особенно – что увидела весну с падающим снегом. Это для меня это нечто очень особенное.

Но на самом деле искусство одинаково в любой стране, и в этом плане нет никакой разницы, к какой национальности относится твой партнер по съемочной площадке.

- Нечисти не боитесь, не носите с собой мел?

Флеминг: Да, фильм научил меня носить мел. У меня два четырехлетних сына-близнеца. Алексей прислал на блюрей диске первую часть. И когда я остался с детьми без жены, я решил показать им «Вий». Это было большой ошибкой - они потом не спали три ночи.

Мой роман с русскими кинематографистами начался 10 лет назад – с Алексеем и Олегом и если они заставят меня надеть розовое платье и корону, я без вопросов так и сделаю. Возможно, по количеству снятых фильмов мне еще догонять и догонять Рутгера, но 120 я уже снял. А «Вий» - в первой пятерке.

- Повлияет ли кризис на бюджет и качество картины?

А Петрухин: Нет. Весь актерский состав, которым мы еще вас будем удивлять, все актеры так прониклись идеей фильма, что согласились на гонорары в 5-7 раз меньше их обычных ставок, и это, в свою очередь, позволило оптимизировать бюджет. Они поняли, что означает обмен и курс, и пошли нам навстречу, мы это очень ценим.

Кризис нас подвиг на оптимизацию. Например, мы не планировали снимать в России, но пересмотрели эту позицию. Правда, пришлось привозить людей с нужным опытом, но это было полезно для нашей индустрии.

Что касается проката, то мы с китайской стороной идем в паритете - 50 на 50. Но китайский прокат делится 30 на 70 в пользу Китая, прокат в России 30 на 70 в пользу России, и мировой прокат 50 на 50. Выход фильма запланирован в октябре 2016 года. Но мы хотели бы выйти одновременно с Китаем.

Сергей Сельянов

Сергей Сельянов: Проект во многом пионерский в нашей индустрии. И в проекте в качественном объеме участвуют зарубежные специалисты высокого уровня. Не для галочки, а действительно участвуют. Это будет очень качественный проект.

Мы бы очень хотели выйти одновременно с Китаем, иначе нас или их подорвет пиратство. Там наши фильмы появляются на следующий день. Если фильм раньше выйдет в Китае, то Российский прокат получит большой ущерб. Но в Китае даты выхода фильмов назначаются государством. Так что, если потребуется, мы постараемся сдвинуть наше время выхода так, чтобы выйти одновременно.

Ман-Чинг Нг

- Кто еще из зарубежных звезд будет участвовать в  проекте?

А. Петрухин: Мы не объявляем актеров пока они не приехали и не отснялись первый день. Не только Джеки Чан согласен участвовать, пока на словах, в нашем фильме. Но и другие культовые персонажи для нашей индустрии. С Джеки Чаном мы говорили, но согласен, но его контракт пока утрясается. Поэтому пока мы не можем ни о чем говорить. Будем объявлять об этом по мере реальной работы.

Хауэр: Что касается вопроса о совместной работе, то в нынешних тяжелых экономических условиях мы должны объединяться и работать вместе – другого выхода нет. Если мы не будем работать вместе, мы вымрем.

Ниже - еще немного фотографий с пресс-конференции:

На пресс-конференции побывала Надежда Маркалова

 
Марина Терешкова | 10.04.2015 09:30
Понятно, что гоголевского вия во втором фильме ничего не будет. но любителям всяких мистических существ будет интересно посмотреть на китайских монстров.
Ответить | Поделиться