Модница Вера Бриттейн: в жизни и на экране

29 Мая 2015 00:00

На этой неделе на наши экраны выходит драма «Воспоминания о будущем», основанная  на одноименном автобиографическом романе британской писательницы Веры Бриттейн.

Вера Бриттейн родилась в декабре 1893 года в обеспеченной семье производителя бумаги. У нее и ее брата было весьма защищенное детство. За ними приглядывали гувернантки, и в поместье  больше никаких детей не было, поэтому брат и сестра были очень близки – они были единственными партнерами по играм друг друга. В 13 лет девочка отправилась в частную школу, а потом получила стипендию в Оксфордском университете, где изучала английскую литературу. И тут разразилась война. Вера отложила свою учебу в Оксфорде, чтобы отправиться на войну медсестрой, она хотела быть ближе к дорогим ей людям: жених Веры, ее брат и его друг уехали на фронт и в итоге погибли. Вера так никогда и не оправилась от этих потерь.

Вера Бриттейн за своим дневником

Но наш рассказ не об этом. Интересно, что будущая писательница вела дневники, в которых она всегда очень подробно описывала, что решила надеть на то или иное мероприятие и почему – какого эффекта она хотела добиться своим выбором.

Вера Бриттейн в униформе медсестры

Даже во время войны, будучи медсестрой, она умудрялась потратить двухмесячную зарплату и присланные отцом карманные деньги на «замечательный комплект новых нарядов». В своем дневнике Вера писалаа, что ушла из магазина с «ладным темно-синим пальто и юбкой, пастельно-голубой блузкой из крепдешина, необычной фетровой шляпкой с красными ягодами и вечерним платьем из чертой тафты с алыми и розовато-лиловыми цветами из бархата, рассыпанными по груди».

 Она искренне не понимала, почему политические взгляды или ученые амбиции должны заставить женщину отказаться от красивых нарядов. Да, она была феминисткой и жаждала знаний, но она критиковала своих оксфордских однокашниц за некрасиво висящие вытянутые одеяния, больше напоминающие одежду бездомных.

Винтажная блузка в фильме

Мемуары, на которых основан фильм «Воспоминание о будущем» (в оригинале – «Завещание юности»), изобилуют описаниями одежды и напоминают читателю, что, несмотря на гнев и горечь утраты, Вера Бриттейн была молодой девушкой, которая любила шелк и бархат, и обожала красиво одеться.

Во время создания фильма об этом не забыли! У Алисии Викандер было 75 потенциальных перемен костюма – художница по костюмам настаивала, чтобы в каждой сцене актриса была одета в новый наряд. Так что этот фильм – просто пиршество для любителей винтажной моды! Конечно, у нее не было 75 отдельных костюмов, потому что часть из них составлялась из элементов других комплектов, как это делал бы обычный человек. Тем более, что Вера подробно описывала в своих дневниках, что она комбинировал с чем и почему.

Художником по костюмам на картине была Консолата Бойл, среди ее работ такие ленты, как «Королева», «Железная леди», «Византия», «Филомена». Она постаралась отразить любовь Веры к моде – в фильме Вера Бриттейн одета очень красиво!  

Довоенное лето

Во время довоенных событий Вера носит пастельные тона, длинные юбки и мягкие джемпера. «Я пыталась одеть ее немного сказочно», - говорит художница. В дневнике свою одежду того времени Вера описывает, как купленную в «небрендовых» магазинах в «провинциальных» Манчестере и Бакстоне.

Во время своих исследований для работы Бойл изучила аутентичные книги о моде 1910 года, а также – содержимое магазинов винтажной одежды. Купленную для фильма одежду пришлось восстанавливать: тонкие сорочки, рубашки и блузки того периода сохранились не очень хорошо и были местами изъедены молью. Многое из вязаной одежды, а также блузки и платья были созданы для картины с нуля.

Юная Бриттейн бунтовала против тяжелых толстых одеяний, которыми должна была быть укрыта женщина в те времена, против толстой фланели и шерсти, и черных кашемировых чулок, и всего остального, что скрывало молодую красивую фигуру. Ей нравились мягкие легкие ткани. А в тот день, когда она поняла, что влюбилась в Роланда, Вера отметила в своем дневнике, что ее одежда идеально подходила к окружению, в котором они встречались.  

«Я помню, - пишет она, - как идеально мое платье, розовое кружевное с оборками и розовая шляпка с кружевами, подходили тому углу сада, где розы с бархатными лепестками всех цветов  - от оранжевого до багрового - богато украшали старую деревянную беседку».    Бриттейн обожала шляпки, у нее была любимая: «черная из жатого шелка и бархата, украшенная красными розами».  

 

В фильме даже показан один реальный эпизод из жизни героини, когда она приезжает на вступительный экзамен в Оксфорд, одетая в шелк пастельного цвета, и как она расстроилась, когда ректор уничижительно отметил, что она одета как на бал дебютанток. Юная Вера игнорировала аскетичную моду оксфордских студенток. Она безответственно носила кружевное платье под сатиновой накидкой и совершенно неприемлемые в том обществе маленькие белые замшевые туфли на высоком каблуке. Остальные студентки носили фетровые шляпы и тяжелые плащи.

Оксфордский наряд

Свою униформу медсестры она назвала отвратительной и жаловалась об этом в письмах Роланду, а после того, как они уже были помолвлены, игриво описывала свою пижаму, темно-синий халат и пару бархатных тапочек.

Во время съемки потребовалось очень много копий медицинских передников: их из дубля в дубль заливали кинокровью или киногрязью.

В фильме Викандер носила красивую винтажную блузку с вышитыми незабудками, которую пришлось очень серьезно реставрировать. Но этот элемент одежды был очень важен – Роланд прислал ей засушенную незабудку как иллюстрацию своей поэмы об этих цветах. Поэма была написана в апреле 1915 года, а в декабре того же года Роланд погиб в кровавой битве при Сомме.

Бриттейн отлично помнит, во что она была одета, когда получила это известие – в пастельно-голубую блузку из крепдешина, которую купила два дня назад во время шопинга на Buckingham Palace Road.  Она хотела выглядеть безупречно, когда Роланд вернется домой на Рождество. В сценах после войны одежда Веры изменилась, что отражает произошедшую в девушке перемену «я уже никогда не стану прежней», - писала она Роланду. «Мы сделали ее стиль более аскетичным, с преобладанием серых и нейтральных цветов так, что ее наряды выглядели почти монохромными, - говорит Консолата Бойл. – Из-за недостатка материалов в те времена всем пришлось умерить свои желания в одежде».

Вера уже после войны в фильме

По материалам всея интернета.

 
Сергей Филипов | 29.05.2015 13:54
история интересная. можно потратить свое время на просмотр этого фильма
Ответить | Поделиться