Омоложение Тони Старка – как это сделано?

11 Мая 2016 20:34

В картине «Первый мститель: Противостояние» есть кадры виртуальной реальности, в которых Тони Старк предстает перед нами в виде 23-летнего «пацана». И ведь сделаны эти кадры весьма реалистично. Использованная для фильма технология цифрового омоложения в ходу уже некоторое время. Но о ней не говорят. Потому что с ее помощью подтягивают лица тех актрис, что уже совсем не юны.

И вот в этой картине про капитана Америку есть сцены, в которых Роберт Дауни мл. выглядит так, каким он был когда-то в далеких 80-х. Юный Тони Старк был созданием известной VFX студии Lola VFX, которая применила к нему свои последние достижения и разработки.

Именно художники этой студии занимались, например, старением Брэда Питта для фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» и Хэйли Этвелл в том же «Первом мстителе 2», а также – омоложением Майкла Дугласа для «Человека-муравья». Lola VFX известна в Голливуде своей технологией «цифрового грима».

Роберт Дауни мл действительно отыграл эти сцены на съемочной площадке. «В отличие от технологии полной замены актера на цифрового дублера, этот способ позволяет нам сохранять живую игру и все нюансы, – говорит Трент Клаус, VFX супервайзер студии Lola VFX. – Мы поработали с этими кадрами на этапе композитинга».

Этот процесс похож на ретушь в программе Photoshop. Каждый, кто когда-либо «вытирал» морщины у человека на фотографии, знает, что это такое. Только в отличие вот одной фотографии в Photoshop у кинематографистов есть 24 фотографии в  секунду.

«Каждый элемент тела нужно изменить, - рассказывает Клаус. – Например, с возрастом кожа «опускается», и нам нужно поднять ее и поставить туда, где она была в том возрасте, который нам нужно показать. Кроме этого нам нужно изменить то, как свет отражается от кожи, и еще мы уменьшаем количество видимых капилляров, но перемещаем кровоток к щекам, которые должны иметь юношеский вид».

Омоложение персонажа на 25-30 лет может потребовать изменения текстуры кожи и комплекции тела, и может включать такие вещи, как изменение позы и самой костной структуры.

«Работа над изменением внешнего вида такого известного актера, как Роберт Дауни мл. очень сложна еще и тем, что зрители хорошо помнят его в том возрасте, – делится Клаус. – Например, в фильме «Меньше нуля».

 

Так Роберт Дауни мл. выглядел в фильме «Меньше нуля»

Еще одна сложность этого шота заключалась в том, что он очень длинный – почти 4000 кадров, и потом, актера показывают в нем довольно крупно. «Он поворачивается в кадре несколько раз, - продолжает Клаус, - и вступает в интеракцию с другими актерами, а потом приближается к камере, и все это – единый цельный шот».

Кстати, эта технология становится все более популярной, ведь она позволяет актерам играть молодую версию своего персонажа самим, что освобождает студии от поиска другого актера, непременно похожего на основного.

Кроме того, эта практика – тайна Голливуда, и многие примеры ее использования находятся в рамках договоров о неразглашении. Ведь многие звезды на экране выглядят лучше, чем в реальности. И за это отвечает студия Lola VFX.

«Эту технологию применяют гораздо чаще, чем вы думаете, - говорит профессор Пол Дебевек, с кафедры графики в Университете Южной Калифорнии. – Она стала более доступной по цене, и теперь ее можно применять для каждого кадра в фильме. Но, конечно, есть опасность того, что мы окажемся заложниками этой «системы Дориана Грея» - ведь образы актеров в жизни будут все больше отличаться от их экранных образов».

Плюс эту технологию можно использовать не только для ретуши, а еще и для создания цифрового дублера для исполнения опасных трюков. Или в очень непростой ситуации в случае неожиданной гибели актера. Вспомним, например, Пола Уокера или Филиппа Сеймура Хоффмана.

В Институте креативных технологий при USC была разработана особая конструкция, сфера, состоящая из сотен светодиодных лампочек, с помощью которых создают 3D скан высокого разрешения. Эта система уже была использована для сканирования актеров для множества фильмов  – от «Аватара» до «Гравитации». И Роберт Дауни мл. тоже прошел это сканирование, когда собирался играть в «Гравитации», до того, как его заменил Джордж Клуни. Однако этот скан потом использовали на фильмах серии «Железный человек».

 

Система Medusa использована в том числе на фильме «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Студия ILM использует свою систему сканирования под названием Medusa, которую разработали в Цюрихе в отделе разработок студии Disney. На некоторых фильмах актеры проходят такое сканирование просто как часть проекта. «Если кинематографисты считают, что им может понадобиться скан, – говорит VFX  супервайзер студии Скотт Скуайрс, – то это делают перед началом работы над проектом. Я также слышал, что некоторые студии сканируют своих звезд просто для архива».

 
Виктория Бруленкова | 12.05.2016 06:38
Вот это да! Ниче себе вы секрет раскрыли - они там по молодости по ходу совсем с ума свихнулись! А фоток из самого "Противостояния" нету?
Ответить | Поделиться
Надежда Маркалова | 12.05.2016 14:20
Продались дьяволу все, да :)))
Ответить | Поделиться